PPC, SEO, SMM, SERM, Email маркетинг – как не запутаться в аббревиатуре?

PPC, SEO, SMM

Цифровой маркетинг шагнул очень далеко. Создание сайта стало ассоциироваться с началом бизнеса, а раскрутка и продвижение веб-ресурса без качественной и полноценной рекламы нынче практически невозможна. Сегодня можно насчитать с дюжину методов онлайн-продвижения. Цифровым маркетингом занимаются как сами собственники сайтов, так и специализированные в этой нише диджитал-агентства. В данном материале будут рассмотрены наиболее важные инструменты digital-маркетинга, большинство из которых часто мелькают в интернете под видом замысловатых аббревиатур.

Сложные, но понятные схемы

Диджитал-маркетинг – это обобщающий термин, означающий комплекс методов рекламы товаров и услуг, используемых цифровыми каналами для продвижения бренда с целью повышения трафика ресурса, а также для привлечения и удержания внимания клиентской аудитории.

К числу основных инструментов digital-маркетинга и цифровой рекламы относятся:

  • Social Media Marketing (SMM);
  • Social Media Marketing (SEM);
  • Social Media Optimization (SMO);
  • Social Media Advertising (SMA);
  • Search Engine Optimization (SEO);
  • Search Engine Advertising (SEA).

Также важными каналами и методами цифровой рекламы являются Pay-per-click (PPC) и Email-маркетинг. PPC часто ассоциируют с SEA, хотя это не совсем одно и тоже. Для полноты списка сюда следует добавить ещё одну аббревиатуру – SERM.

SMM

SMM – это цифровой канал, представляющий собой систему мер, направленных на раскрутку бренда, а также продвижение товаров и услуг путём рекламы в социальных сетях. Среди наиболее эффективных платформ продвижения являются Facebook, VK, Instagram, Twitter и Одноклассники.

Данный метод цифрового продвижения станет хорошим решением для тех, кто работает в B2C-сегменте, а также занимается реализацией не слишком дорогих товаров и услуг в цифровой среде.

В число методов SMM входят – контент-маркетинг, видео-маркетинг, таргет-реклама, ретаргетинг, реклама в группах, размещение ссылок и общение с клиентами. SMO и SMA также являются инструментами SMM.

SMO и SMA

SMO – инструмент цифрового продвижения, главная цель которого состоит в оптимизации веб-ресурса под конкретную аудиторию в социальных сетях. Данное направление ставит перед собой задачу в достижении максимально тесной связи между целевым ресурсом и соц. сетью.

SMA – это цифровой маркетинг, направленный на привлечение посетителей и рекламу ресурса через социальные сети. Этот SEM-инструмент объединяет в себе поведенческий, социально-психологический и географический таргетинг.

В отличие от SEO, здесь SMO и SMA не ставят перед собою цели повысить поисковый трафик. Их общая задача – прямое продвижение бренда через соц. сеть.

SEM

SEM – цифровой канал, означающий буквально «поисковый маркетинг». Специалисты digital агентств выделяют 2 главных инструмента SEM – SEO и SEA.Поисковое продвижение подразумевает применение различных методов, повышающих качество индексации сайта со стороны поисковых систем – Google и Яндекс. Большинство из них сводится к технической оптимизации сайта, использованию контекстной рекламы и других инструментов, повышающих эффективность работы веб-ресурса в цифровом поле.

SEO, SEA и PPC

Поисковая оптимизация (SEO) включает в себя множество способов повышения релевантности страниц и приоритетности веб-ресурса при индексации со стороны поисковых систем.

Инструментарий SEA играет ведущую роль в вопросах цифровой рекламы. Многие эксперты считают эту аббревиатуру синонимом понятия «контекстной рекламы», которая размещается в виде баннеров на страницах выдач поисковиков.

PPC (pay-per-click) также часто ассоциируют с SEA, но разница между ними есть. На деле это лишь одна из механик SEA, когда рекламодатель платит площадке за каждый клик, сделанный пользователем по рекламному баннеру.

Email-маркетинг

Почти каждый сегодня получает на свою цифровую почту разного рода рекламные сообщения, содержащие спецпредложения, статьи и товарные описания, способные заинтересовать потенциального клиента. Это и есть простейший пример Email-маркетинга.

SERM SERM также относится к методам цифровой рекламы. Это инструмент управления репутацией проекта, включающий аналитику отзывов по компании в цифровом поле. Можно пользоваться такими методами SERM, как управление репутацией в интернете и поисковых выдачах. Данные методы позволяют контролировать репутацию бренда.